СТАТЬЯ

Нужны ли конкурсу World Press Photo новые категории по теме окружающей среды? Фотографы делятся своим мнением

Two Japanese macaques, or snow monkeys, perform on stage. One wears a Donald Trump mask and the other wears a waistcoat.
Проект под названием «Больше не священные» помог Джасперу Досту стать обладателем второго приза в категории «Природа: истории». С недавнего времени японских макак, более известных как «снежные обезьяны», все больше приручают. Растущая популяция макак в сельской местности приводит к увеличению их набегов на посевы, а в городах их приручают и дрессируют для последующих выступлений в индустрии развлечений. Джаспер работал над этой историей с 15 января 2016 года по 2 октября 2017 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джаспер Дост

Носорог с повязкой на глазах, пикирующий на свалку орел и атака мышей на альбатроса. Категории «Окружающая среда» — «истории» и «одиночные фотографии» — стали нововведением в конкурсе World Press Photo 2018 года. Эти категории призваны отметить работу фотографов, которые освещают положительное или отрицательное воздействие человека на окружающую среду.

Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Новые категории конкурса World Press Photo 2018 года стали предметом дискуссий и заставили экспертов задуматься. «Влияние человека на окружающую среду является одной из наиболее важных проблем современности, — говорит Мича Брейнвельс, руководитель отдела проведения конкурсов в организации World Press Photo. — Добавление этих категорий позволит нам поддержать и отметить заслуги тех, кто освещает проблемы подобного плана и способы их решения. Мы считаем, что данные изменения способствуют более полному представлению современного общества с визуальной точки зрения».

В этой статье мы узнали мнение фотографов о новых категориях «Окружающая среда» — их значимости, актуальности и месте в фотожурналистике.

Проект под названием «Больше не священные» помог Джасперу Досту стать обладателем второго приза в категории «Природа: истории». С недавнего времени японских макак, более известных как «снежные обезьяны», все больше приручают. Растущая популяция макак в сельской местности приводит к увеличению их набегов на посевы, а в городах их приручают и дрессируют для последующих выступлений в индустрии развлечений. Джаспер работал над этой историей с 15 января 2016 года по 2 октября 2017 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джаспер Дост
A portrait of the photographer Jasper Doest standing by a tree in low light.

О Джаспере Досте

Джаспер Дост является голландским фотографом, который фотографирует различные уголки планеты и освещает работу проектов по сохранению видов. Он стал обладателем второго приза в категории «Природа: истории» с историей под названием «Больше не священные», которая посвящена использованию японских макак в индустрии развлечений.

Джаспер Дост

«Я считаю, что добавить в программу конкурса World Press Photo категории «Окружающая среда» было правильным решением. Мы наслышаны о глобальном потеплении и вырубке амазонских лесов, но существует множество менее известных историй, которые появляются в результате изменений в окружающей среде — такие истории заслуживают внимания».

«Мы живем в такое время, когда проблемы, связанные с окружающей средой, вызывают все больший резонанс, и если мы не начнем искать ответы на вопросы, к примеру, связанные с изменением климата, в будущем мы уже не сможем найти решение. Сейчас самое время, поскольку у нас все еще есть шанс изменить положение вещей».

«Проект, который я отправил на конкурс World Press Photo, посвящен отношению людей к японским макакам. Раньше японские макаки считались посредниками между богами и людьми, однако теперь их воспринимают как вредителей из-за уничтожения посевов и повсеместно используют в индустрии развлечений. Но для меня это проблема совсем другого масштаба. Я надеюсь, что эту историю воспримут как отдельный пример того, как человек в принципе относится ко всем другим живым существам на нашей планете».

«Я считаю себя фотографом дикой природы или фотографом-документалистом дикой природы и рассказываю истории о взаимоотношениях между людьми и животными. Я начал работу над этим проектом 11 лет назад, тогда все началось с милых изображений японских макак. Мой редактор в National Geographic спросил: "И где история?", я не смог ответить на этот вопрос и решил копнуть глубже. Нужно рассказывать подобные истории, а не просто прославлять красоту природы. Красота тоже очень важна, но необходимы обе составляющие, чтобы не просто привлечь внимание людей, но и дать им понимание реального положения вещей».

A young white rhino has been drugged and blindfolded and lies against a metal wall and dusty mud floor.
Фотография Нила Олдриджа «В ожидании свободы» получила первый приз в категории «Окружающий мир: одиночные фотографии». 21 сентября 2017 года, молодой белый носорог с повязкой на глазах, который находится под действием транквилизаторов, в целях защиты от браконьеров был перевезен из Южной Африки и скоро будет выпущен в Дельте Окаванго, Ботсвана. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM. © Нил Олдридж
A portrait of photographer Neil Aldridge standing by a tree in a forest.

О Ниле Олдридже

Нил Олдридж — фотограф, работающий над проектами по сохранению видов, а также преподаватель естествоведческой и морской фотографии в университете Фалмута, автор публикаций и профессиональный проводник по дикой природе. В новой категории «Окружающая среда: одиночные фотографии» он завоевал первый приз.

Нил Олдридж

«Я думаю, что добавление категорий «Окружающая среда» в конкурс World Press Photo — это очень важно, поскольку эта тематика включает большое число важных проблем. Множество людей занимается исследованиями и работает над проектами, и все это необходимо доносить до общественности. Для таких фотографов, как я, суть не в работе с необычными животными в необычных уголках планеты, а в том, чтобы стать проводником для исследователей, ветеринаров, экологов и других увлеченных людей, которые каждый день посвящают спасению животных. Эти категории повышают уровень осведомленности общества не только о проблемах, связанных с окружающей средой, но также и о способах их решения — важно не упускать из виду всю ту работу, которая ведется для спасения находящихся под угрозой вымирания видов и для защиты мест, которым угрожает опасность».

«Фотографам необходимо работать сообща и совместно создавать истории, а не работать поодиночке. Таким способом мы сможем вместе вызвать резонанс общественности в отношении проблем, которые нам небезразличны».

«В категории "Одиночные фотографии" вам действительно нужно рассказать целую историю. Фотография носорога (выше), которую я, к счастью, отправил для участия в конкурсе, отражает общий кризис, который переживает популяция носорогов, но также рассказывает о проделанной работе и новых возможностях. Тем, кто планирует участвовать в конкурсе в следующем году, я бы хотел дать совет: если в вашей истории прослеживается повествование, судьи наверняка его заметят и оценят. Рассказывайте истории так, чтобы они заставляли людей задуматься, и используйте для этого новые способы повествования».

A portrait of photographer Erik Sampers at the World Press Photo 2018 event.

Об Эрике Самперсе

Эрик Самперс работает в журнале Le Figaro и занимается проектами по проблемам окружающей среды. В категории «Спорт: одиночные фотографии» он стал обладателем третьего приза благодаря сделанному с воздуха снимку — изображению «Песчаного марафона», 250-километрового забега по пустыне Сахара в южной части Марокко.

Эрик Самперс

«Связь между фотожурналистикой и фотосъемкой дикой природы определенно есть — фотожурналистика должна рассказывать не только о войне. Эти новые категории помогут нам показать людям и положительную сторону происходящего».

«Мне нравится фотография Нила Олдриджа, которая победила в категории «Одиночные фотографии» — она выглядит словно картина. Всего несколько дней назад я прочитал в новостях, что умер последний белый носорог в мире. Когда я увидел фотографию, сделанную Нилом, я подумал, что это отличное фото для участия в категории "Окружающий мир". Иногда повергнуть людей в шок — это лучший способ».

«Нам предстоит рассказать множество непростых историй, но в настоящий момент забота об окружающей среде очень важна, и наша работа как фотографов — показать людям, что происходит».

«Я только что закончил работу над проектом, в рамках которого фотографировал двух китайцев — один из них слепой, а у другого нет рук — которые за последние 10 лет посадили в Китае 30 000 деревьев. Китай — одна из стран с самым высоким уровнем загрязнения в мире, иногда в Пекине из-за смога не видно, что происходит в 10 метрах от тебя. Эти люди живут в пяти часах езды от Пекина; они решили посадить все эти деревья ради своих детей и их светлого будущего. Подобный проект — пример того, что журналисты могут сделать ради окружающей среды, и как они могут наряду с отрицательной стороной показать и положительную».

Автор Emma-Lily Pendleton


Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services

Похожие статьи

Смотреть все