СТАТЬЯ

Полнокадровая беззеркальная система и полнокадровая цифровая зеркальная камера: что лучше?

Экшн-фотограф Рихард Вальх сравнивает характеристики флагманских полнокадровых камер Canon EOS R5 и EOS-1D X Mark III.
Черно-белая фотография боксера, отрабатывающего удар.

Немецкий боксер Алем Бегич отрабатывает удар во время тренировки. В камере Canon EOS R5 сочетаются высокое разрешение камеры EOS 5DS и возможности высокоскоростной съемки Canon EOS-1D X Mark III, что превращает ее в идеальный вариант для съемки динамичных видов спорта. Благодаря этому она завоевала себе место в арсенале Рихарда Вальха. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 135 мм, 1/800 сек., f/2.8 и ISO 1000. © Рихард Вальх

Что лучше — традиционная полнокадровая цифровая зеркальная камера или полнокадровая беззеркальная камера из линейки Canon EOS R? Мы попросили ведущего спортивного фотографа и амбассадора Canon Рихарда Вальха сравнить полнокадровые камеры Canon.

Рихард Вальх — один из самых опытных фотографов в мире. Он более 25 лет использует камеры Canon на профессиональном уровне. Рихард известен своими снимками парусного и зимних видов спорта и работает в самых экстремальных условиях съемки быстро движущихся объектов, где для получения снимка не бывает второго шанса. Именно поэтому он выбирает подходящую камеру для каждой работы.

«Прежде чем приступить к работе, я стараюсь выяснить, какая система мне подходит, — объясняет он. — Canon предлагает широкий выбор полнокадровых цифровых зеркальных камер и объективов для них. Мне нравится качество, высокая прочность и длительное время автономной работы».

Экшн-фотограф Рихард Вальх фотографирует лыжников с вертолета.

Рихард прошел путь от камеры EOS-1D X до модели EOS-1D X Mark II, а сейчас перешел на камеру EOS-1D X Mark III. Он говорит, что главным преимуществом этой цифровой зеркальной камеры является то, что к ней не придется привыкать заново — и это невероятно важно при создании динамичных сюжетов.

Камера Canon EOS-1D X Mark III лежит на рюкзаке. На заднем плане можно увидеть вертолет, стоящий на покрытой снегом земле.

Протестировав камеру Canon EOS-1D X Mark III в самых сложных условиях, Рихард выделил ей место в своей сумке и берет ее на задания, которые связаны с экспедициями. © Рихард Вальх

Однако Рихард является лучшим в своем деле потому, что он всегда ищет новые возможности, чтобы вывести свои снимки на новый уровень. Сейчас, для многих проектов, этой возможностью являются новые технологии в системе Canon EOS R и ее революционные объективы RF.

«Я полагаюсь на технологии — они помогают мне реализовать замысел снимков. Камера Canon EOS R5 определенно заслужила место в моем арсенале, и с ней приятно работать, — говорит Рихард. — Посмотрев технические характеристики камеры и начав фотографировать, сразу понимаешь, что она обладает функциями, которые позволят тебе расширить свои творческие возможности».

«Для меня лучшие изображения — сделанные спонтанно, а EOS R5 обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе. Не стоит забывать, что Canon уже 30 лет работает над линейкой цифровых зеркальных камер EOS. Они очень надежные и прочные. Поэтому теперь у меня есть выбор».

Как же он выбирает? В чем разница между полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами и беззеркальной полнокадровой системой EOS R? Какие преимущества предлагает каждая из них с его профессиональной точки зрения, и когда он использует одну, а не другую?

Как вы решаете, какое оборудование взять на съемку?

«Для меня важнее всего то, сколько свободного места у меня есть и сколько оборудования я хочу взять с собой. Если сравнивать камеры Canon EOS R5 и EOS-1D X Mark III, то основным отличием станут их вес и размер — EOS R5 значительно компактнее и намного легче».

«Для профессионального фотографа основным преимуществом камеры EOS-1D X Mark III станет то, что к ней не придется привыкать заново. Перейти от EOS-1D X к EOS-1D X Mark II, а затем к камере EOS-1D X Mark III? Нет ничего проще. Все элементы управления имеют очень удобное расположение. Кроме того, оптический видоискатель позволяет установить естественный контакт с объектом съемки. Ты ловишь момент; видишь снимок и делаешь его. Мы используем этот метод съемки вот уже несколько десятилетий».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

«EOS-1D X Mark III — это самая прочная камера в линейке Canon EOS, а ее мощный аккумулятор позволяет вести съемку в течение нескольких дней. Именно поэтому для экспедиций или съемки в экстремальных условиях я всегда выбираю камеру EOS-1D X Mark III.

Если же съемки ведутся не в столь отдаленных регионах либо в менее сложных условиях, то я выбираю камеру EOS R5 за ее превосходные показатели производительности. Это очень мощная камера. Обе камеры поддерживают скорость съемки 20 кадров/сек., однако у камеры EOS R5 эта функция доступна только при использовании электронного затвора, следовательно если вам необходимо вести высокоскоростную серийную съемку со вспышкой, эта функция доступна только на камере EOS-1D X Mark III».

Лыжник выполняет прыжок с трамплина; фотография создана с воздуха с помощью техники мультиэкспозиции.

Поразительное изображение прыжка лыжника с мультиэкспозицией. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/7.1 и ISO 200. © Рихард Вальх

Канатоходец двумя руками держит над головой горящую пиротехническую свечу.

На этой фотографии канатоходца, освещенного только фонариком, который он несет, система EOS R демонстрирует исключительные возможности съемки в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/500 сек., f/3.5 и ISO 1000. © Рихард Вальх

Какие основные преимущества вы нашли в камерах системы Canon EOS R по сравнению с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами, такими как EOS 5D Mark IV?

«Камеры EOS R5, EOS R6 и EOS R обеспечивают феноменальное качество съемки в условиях слабого освещения. Они позволяют вести съемку в темноте! Это возможно благодаря электронному видоискателю [EVF] и ЖК-экрану, а также автофокусировке в условиях слабого освещения, которые позволяют продолжать съемку, когда уже давно стемнело».

«Кроме того, элементы управления можно настраивать практически бесконечно, а это значит, что вы можете очень быстро выбирать необходимый режим съемки. На кольцо управления объектива RF можно назначить практически любые нужные функции, например компенсацию экспозиции или ISO.

Съемка с использованием электронного видоискателя стала настоящим открытием — вы оцените полную реалистичность изображения, когда дело касается экспозиции и глубины резкости. Безусловно вы будете тратить меньше времени на просмотр файлов, чтобы проверить фокусировку и экспозицию. Это настолько ускоряет процесс съемки, что вы можете полностью сосредоточиться на объекте съемки, ни на что не отвлекаясь.

Поскольку в камере системы EOS R нет зеркал, она предлагает бесшумный режим работы затвора, позволяющий делать снимки в ситуациях, которые ранее считались непростыми.

При смене объектива с выключенной камерой модели EOS R5, EOS R6 и EOS R автоматически закрывают затвор для защиты датчика изображения. Она идеально подходит для съемки динамичных сцен в пыльной или снежной местности».

Заднее колесо ярко-зеленого гоночного мотоцикла во время гонки.

Впечатляющий крупный план скоростного мотоцикла на гоночной трассе AMC Haunstetten в Аугсбурге, Германия. Рихард Вальх считает, что компактный размер и небольшой вес камеры Canon EOS R6 определенно является преимуществом для некоторых заданий. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 500 мм, 1/160 сек., f/7.1 и ISO 100. © Рихард Вальх

Есть ли какие-либо недостатки съемки на камеру системы EOS R?

«Конечно, если вы переходите с одной цифровой зеркальной камеры Canon на другую, вам не придется ничего изучать. Камеры системы EOS R несколько отличаются от них — к ним нужно привыкнуть. Но если вы хотите перейти на следующий уровень, вам следует уделить этому некоторое время».

«Обычно беззеркальные камеры быстрее расходуют ресурс аккумулятора, поэтому если вам важна продолжительность съемки, можно взять с собой дополнительные аккумуляторы или сделать выбор в пользу традиционной цифровой зеркальной камеры.

Также важно учитывать, что беззеркальные камеры оснащены электронным видоискателем. При съемке быстрых движений, например автогонок, когда приходится резко поворачивать камеру по сторонам, даже на камерах EOS R5 и EOS R6 у электронного видоискателя заметна небольшая задержка. Это проблема, которая очень раздражает некоторых фотографов, но у многих не вызывает беспокойства».

А как насчет выбора объективов?

«Canon предлагает широкий ассортимент объективов EF и EF-S для цифровых зеркальных камер. Их можно использовать и на камерах системы EOS R благодаря продуманным адаптерам крепления EF-EOS R. Эти адаптеры не ограничивают свет и не изменяют фокусное расстояние, как телеконвертер. Адаптеры разработаны теми же инженерами, которые разработали объективы EF и RF, поэтому они обеспечивают по-настоящему безупречное качество и функциональность.

«Фактически, они сделали ее еще эффективнее благодаря адаптеру с кольцом управления, который обеспечивает новый интерфейс для объективов EF и EF-S. Также есть адаптер крепления со вставным фильтром, позволяющий использовать, например, нейтральный фильтр или круговой поляризационный фильтр. Я использовал камеру EOS R с телеобъективами, такими как EF 600mm f/4L IS III USM и EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x, на сафари, и она идеально справилась с задачей. Вы можете доверять адаптеру».

Экшн-фотограф Рихард Вальх фотографирует сидящего боксера.

Благодаря встроенной стабилизации изображения по 5 осям камера EOS R5 обеспечивает стабилизацию даже при использовании объективов без встроенного стабилизатора, таких как изображенный здесь объектив Canon RF 28-70mm F2L USM. © Элиас Мария

Что вы можете сказать о новых объективах RF?

«Система Canon EOS R оснащена более крупным байонетом RF, благодаря которому стала возможной ранее недоступная конструкция объективов. К тому же качество объективов действительно исключительное.

У меня была возможность испытать несколько объективов RF в деле. Моим любимым стал зум-объектив Canon RF 28-70mm F2L USM. Это объектив L-серии с фантастическим качеством, которое стало возможным благодаря конструкции крепления RF. Мне нравится его универсальность и малая глубина резкости, которая обеспечивается открытием диафрагмы до f/2. Просто волшебно».

Wakesurfer Andy Schmahl rides a wave, illuminated by the the glow of an orange flare he is holding.

Вейксерфинг с сигнальными огнями: испытание камеры Canon EOS-1D X Mark III

Слабое освещение, высокая скорость и очень много воды… Фотограф экстремальных видов спорта Рихард Вальх организовал самое серьезное на данный момент испытание для новой камеры EOS-1D X Mark III.

«Он достаточно тяжелый, но может заменить три фикс-объектива. Если вы обычно используете объективы 28 мм, 50 мм и 85 мм, вы можете оставить их дома и взять только этот зум-объектив».

«Например, свадебный фотограф может взять одну камеру и один зум-объектив. Они будут работать быстрее и совершенно бесшумно».

«Если вам необходимо компактное и доступное оборудование, то сочетание небольших и легких объективов Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и RF 85mm F2 Macro IS STM — это идеальный вариант. Кроме того, существует «тройка» профессиональных зум-объективов — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM, — которую можно дополнить специализированными моделями, включая невероятно универсальный объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.

«Линейка светосильных объективов RF, таких как Canon RF 50mm F1.2L USM, подтверждает тот факт, что система EOS R обеспечивает высокую эффективность съемки при слабом освещении. Она позволяет работать действительно с малой глубиной резкости. А оптическая конструкция настолько хороша, что их можно использовать с максимальным значением диафрагмы. Вам не придется останавливаться, чтобы получить четкие изображения. Конечно, при полностью открытой диафрагме глубина резкости настолько мала, что вам нужна точная автофокусировка».

Изображение, на котором вдалеке виднеется канатоходец, балансирующий на натянутом между скалистыми утесами над бурлящим потоком канате.

Рихард использовал камеру EOS R для съемки немецких канатоходцев на северо-западном побережье Ирландии для проекта One Inch Dreams. Команда выполняла смертельные трюки, поэтому возможности переснимать кадры не было, но благодаря автофокусировке системы EOS R в условиях слабого освещения каждый снимок Рихарда получался удачным с первого раза. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/5.6 и ISO 640. © Рихард Вальх

Чем отличается автофокусировка?

«EOS-1D X Mark III предлагает впечатляющую систему автофокусировки, которая идеально подходит для съемки спортивных мероприятий и динамичных сюжетов, однако при разработке камер EOS R5 и EOS R6 инженеры постарались сделать автофокусировку еще лучше. И на самом деле волшебство этих двух камер заключается в технологии распознавания глаз, которая работает и на людях, и на животных. Она невероятна».

«Все три устройства имеют встроенную систему автофокусировки с глубинным обучением, которая анализирует сотни тысяч различных снимков. Поэтому когда камера видит сноубордиста, она понимает, что на нем надет защитный шлем и очки. Она знает, как поступать в таких случаях и что должно попасть в фокус. Она работает даже тогда, когда глаза скрыты очками. И если спортсмен отворачивается, фокус все равно остается на шлеме. Это просто невероятная технология».

Группа ездовых лошадей, бок о бок несущихся по снежной трассе.

Рихард известен съемкой динамичных сцен в любых условиях, например как на этой фотографии лошадиных скачек, снятой с необычного ракурса. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/2500 сек., f/4 и ISO 250. © Рихард Вальх

Какой тип камеры лучше подходит для видеосъемки?

«На этот вопрос трудно ответить, поскольку у каждой камеры есть свои преимущества. Удивительно, что при малом размере камера EOS R5 способна вести внутреннюю запись в 8K 12 бит RAW и 10 бит 4:2:2 — раньше это было абсолютно невозможно. Камера EOS-1D X Mark III больше по размеру и прочнее. Ее время работы от аккумулятора позволяет дольше вести съемку в 4K RAW или 8 бит 4:2:2.

Если вы хотите снимать в формате 4K со скоростью 120 кадров/сек., единственная камера, которая для этого подходит, — это EOS R5. Камеры EOS-1D X Mark III и EOS R6 поддерживают съемку в 4K только со скоростью до 60 кадров/сек., а EOS R и EOS 5D Mark IV позволяют снимать в 4K только со скоростью до 30 кадров/сек.».

«Нет никакой разницы, беззеркальная это камера или цифровая зеркальная. В отличие от EOS-1D X Mark III, камеры EOS R5, EOS R6 и EOS R позволяют с легкостью снимать с разных ракурсов благодаря сенсорному экрану с регулируемым углом наклона. Эти модели оснащены технологией Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает плавную и точную наводку на резкость при записи видео, однако сенсорную автофокусировку проще использовать на поворотном экране EOS R.

Камеры EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III также являются мощными камерами для создания видео благодаря усовершенствованной системе автофокусировки и наличию сенсорного дисплея. Возможность наведения фокуса на объект съемки одним касанием заднего экрана невероятно полезна, когда вы снимаете в одиночку.

Какова ваша идеальная комбинация сейчас?

Перед появлением камеры EOS R5 таким устройством для съемки динамичных видов спорта была EOS-1D X Mark II, а камера EOS R считалась решением для съемки вечеринок, когда фотографу необходимо быть быстрым и незаметным, при этом работая в условиях слабого освещения.

Когда я отправляюсь в горы, вес оборудования становится одним из главных критериев, и теперь моей идеальной комбинацией стала камера EOS R5 с дополнительной батарейной ручкой, которая позволяет дольше работать без подзарядки, а также «тройка» профессиональных зум-объективов RF f/2.8. Для портретов я выбираю Canon RF 28-70mm F2L USM, а если хочу добавить креативности, то добавляю к нему еще два потрясающих объектива этой линейки — Canon RF 50mm F1.2L USM и RF 85mm F1.2L USM.

В случаях, когда важнее всего прочность и продолжительность работы, я использую камеру EOS-1D X Mark III. Однако EOS R5 и EOS R6 — очень мощные камеры, особенно если учитывать их вес и размер. Поэтому эти две камеры идеально вам подходят, если их преимущества важны в вашей работе, а также если вы стараетесь использовать самые передовые технологии».

Adam Duckworth

Оборудование Рихарда Вальха

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Фотокамеры

Canon EOS R5

Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. «Она обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе, а также располагает функциями, которые позволят расширить творческие возможности», — говорит Рихард.

Canon EOS-1D X Mark III

Камера Canon EOS-1D X Mark III обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,1 МП, автофокусировке с алгоритмами глубинного обучения и поддержке съемки видео в 5.5K RAW. «Если речь идет о съемке динамичных сцен, ее сложно превзойти, — говорит Рихард. — Молниеносная автофокусировка срабатывает даже при скорости съемки 20 кадров/сек., поэтому вы не упустите ни одного кадра».

Объективы

Canon RF 28-70mm F2L USM

Этот объектив 28-70 мм с диафрагмой f/2 обеспечивает превосходное качество изображения, характерное для фикс-объективов. Светосила f/2, которая сохраняется по всему диапазону зумирования, позволяет создавать потрясающие снимки при слабом освещении. «Объектив L-серии с фантастическим качеством, которое стало возможным благодаря новой конструкции крепления RF», — говорит Рихард.

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Этот зум-объектив 70–200 мм с диафрагмой f/2.8, а также быстрой и бесшумной технологией фокусировки Nano USM и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, станет маленькой и легкой, но все же полноценной «рабочей лошадкой» для фотографов и видеографов.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, обеспечивает максимальную резкость. Интуитивное управление для удобства использования.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Постоянная максимальная диафрагма f/2.8, двухповерхностные линзы большого диаметра (GMo), а также усовершенствованное покрытие Air Sphere и покрытие с субволновой структурой позволяют этому первоклассному сверхширокоугольному зум-объективу обеспечивать исключительное качество изображения даже при слабом освещении.

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Этот сверхширокоугольный прямолинейный зум-объектив имеет минимальное искажение по всему диапазону зумирования и позволяет фотографировать окружающий мир с невероятной перспективой. Качество сборки L-серии позволит вам работать даже в сложных погодных условиях.

Аксессуары

Адаптер крепления Canon EF-EOS R

Адаптеры системы EOS R обеспечивают полную совместимость с объективами Canon EF и EF-S, что дает владельцам Canon EOS R5, EOS R6 и EOS R, у которых уже есть цифровая зеркальная камера EOS, возможность использовать имеющиеся объективы. По словам Рихарда, камеры системы EOS R по умолчанию поддерживают протоколы связи объективов EF и RF, поэтому совместимы с моделями из обеих линеек.

Похожие статьи

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro