СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ

Съемка трюков, исполняемых на скейтборде, в музее истории

Четыре профессиональных скейтбордистки, более 80 камер и одна легендарная локация. Узнайте, как оборудование Canon помогло провести захватывающую съемку скейтбордисток для Red Bull в Музее естественной истории в Лондоне.
Скейтбордистка, которую снимает человек справа, выполняет прыжок через скелет велоцираптора в Музее естественной истории в Лондоне.

Просторные залы и галереи лондонского Музея естественной истории предоставили всей команде свободу действий как для катания, так и для съемки. «Скейтбординг органично вписался в эту локацию — отмечает оператор Ник Ричардс. — Девушкам не терпелось покататься там».

Что будет, если четыре профессиональных скейтбордистки окажутся в легендарном лондонском Музее естественной истории ночью? Это может показаться невероятным, но именно здесь прошла грандиозная съемка фильма, наполненного потрясающими кадрами трюков на скейтборде для Red Bull, снятыми на более 80 камер Canon.

Режиссер студии Cut Media Кейтлин Блэк собрала группу скейтбордисток — Летицию Буфони, Маржилин Дидал, Лоре Брюггеман и Альдану Бертран — в уникальной локации для незабываемого катания на скейтборде.

Чтобы запечатлеть трюки со всех ракурсов и передать атмосферный фон требовалось не менее впечатляющее видеооборудование, поэтому в проекте использовалось более 80 камер из широкого ряда продукции Canon, включая Cinema EOS, видеокамеры, PTZ-камеры, а также беззеркальные и компактные камеры PowerShot. Это история о том, как компания Canon совместно с Red Bull помогла съемочной группе реализовать свои идеи.

Камера Canon PowerShot V10, установленная в пасти крокодила в Музее естественной истории в Лондоне.

Узнав, что камера Canon PowerShot V10 будет в комплекте оборудования для съемки, Кейтлин не сомневалась в том, что сможет получить отличные ракурсы. Для этого достаточно установить эту компактную камеру в необычных местах.

Скейтбордисты и съемочная группа стоят на лестнице в одном из залов Музея естественной истории в Лондоне.

Помимо съемочной группы (на фото), которая занималась непосредственно съемками, сюда приехали и специалисты по продукции Canon Europe, которые осуществляли техническую поддержку — от помощи с креплением камер до операторской работы с PTZ-камерой CR-N700 через пульт ДУ Canon RC-IP100.

Создание фильма для Red Bull: скейтбординг в музее

Съемка растянулась на четыре ночи, и команда, насчитывающая 30–50 человек, каждый раз собирала и разбирала камеры, оборудование для освещения и установки для скейтбординга. «Когда мы уходили, на утро локация выглядела так, будто здесь никого и не было, — рассказывает Кейтлин. — Мы устанавливали рампы с 17:30 до 22:00, проводили съемку с 22:00 до 03:00, а затем собирали оборудование до 05:00».

«В некоторых случаях это больше напоминало съемку в спонтанном репортажном стиле, — отмечает Кейтлин. — Как и спортсменки, мы учились прямо в процессе, поначалу снимая сцены в низком ключе».

В начале работы над проектом специалисты по продукции из Canon Europe отправились на съемочную площадку в музей вместе со съемочной группой. «Нам рассказали о поставленных задачах, и мы порекомендовали лучшее оборудование, чтобы отснятый материал был действительно захватывающим, — говорит Джек Эдейр из Canon Europe. — Потом Кифер Пэсси и Ник Ричардс из студии Cut Media посетили главный офис Canon Europe, чтобы опробовать оборудование и дополнить выбранный комплект».

С доступом к полному ассортименту камер Canon съемочная группа получила новые творческие возможности, без которых было бы не обойтись. Например, благодаря карманной камере Canon PowerShot V10, установленной под скейтборд, получился динамичный угол обзора снизу. Кроме того, специалист по продукции Canon Europe Арон Рандхава помог команде воспользоваться такими преимуществами PTZ-камеры Canon CR-N700, как уникально широкий угол обзора и динамичное зумирование.

Ник, Кифер и оператор-постановщик Дэн Мэджи выбрали Canon EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III и EOS C70 в качестве основных камер для съемки и дополнили их видеокамерой Canon XF605 с адаптером «рыбий глаз», которую они предоставили скейтбордистке Маржилин. Она проходила восстановление после травмы лодыжки и не могла кататься, поэтому стала почетным участником съемочной группы.

Кифер снимал преимущественно на камеру EOS C500 Mark II, которую дополнял набор фикс-объективов Sumire с байонетом PL. «Я взаимодействовал со скейтбордистками, задавая им вопросы, а работая с 20-миллиметровым фикс-объективом Sumire и полнокадровой камерой, я точно знал, что локация тоже попадет в кадр», — говорит он.

Ник комбинировал камеры EOS C70 и EOS C300 Mark III, часто сочетая их с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM, а Дэн снимал на камеру EOS C300 Mark III с компактными объективами с сервоприводом во время использования Easyrig. «Я выбрал камеру EOS C300 Mark III из-за байонета EF и хотел использовать компактные зум-объективы с сервоприводом, — объясняет Ник. — Я знал, что в процессе нам будет просто необходима автофокусировка».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Мужчина на скейтборде держит камеру для съемки скейтбордистки, исполняющей трюки.

Опыт Ника в сфере скейтбординга стал преимуществом во время съемки трюков. «Некоторые трюки лучше снимать спереди, а другие — сзади, — отмечает он. — Можно экспериментировать, но не все ракурсы подойдут для съемки скейтбординга».

PTZ-камера Canon CR-N700 установлена перед скелетом динозавра, помещенным в стеклянный выставочный кейс.

«Мне очень понравилось работать с PTZ-камерами CR-N500 и CR-N700, поскольку они очень универсальные, — говорит Кейтлин. — Мы могли применять поворот, наклон и зум на определенных областях, а также снимать с верхних ярусов, чтобы лучше показать пространство. На этаже одновременно находилось очень много людей, поэтому было здорово, что пара камер отвечали за съемку с высоты».

Первая ночь съемок

Галерея минералов ничуть не изменилась с момента открытия музея в 1881 году. Аккуратные ряды витрин, выполненных из натурального дуба и стекла, представляют бесценную коллекцию геологических чудес со всего мира, делая сцену первого катания еще более эффектной.

«Вероятно, это была самая непростая локация из всех, — признается Ник. — Я кружил на скейтборде с установленной на подвесе камерой в ограниченном пространстве, стараясь не задеть экспонаты».

Чтобы маневрировать в таком ограниченном пространстве, Ник снимал преимущественно на камеру Canon EOS C70, в которой используется тот же инновационный датчик DGO, что и в камере EOS C300 Mark III, потому что она компактнее и легче. Он установил на камеру EOS C70 собственный объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM с помощью адаптера крепления EF-EOS R 0,71x, чтобы получить полнокадровый угол обзора и улучшенную светочувствительность. Все это можно использовать с подвесом. «Я закрепил руку и подвес так, чтобы двигаться максимально свободно и при этом снимать на разной высоте», — объясняет он.

Работая между витринами, съемочной группе было непросто найти интересные ракурсы, в частности те, где другие операторы не попадали бы в кадр. Тем не менее работа в окружении хрупких предметов позволила получить, как говорит Кейтлин, один из самых запоминающихся кадров из всего отснятого материала.

«Благодаря краш-зуму PTZ-камеры Canon мы получили отличный общий план, — отмечает она. — Мы начали снимать входящих в помещение девушек средним планом, а затем применили мгновенное 15-кратное зумирование для съемки дальней части помещения, и это просто потрясающе».

Видеограф стоит за кинокамерой с установленным объективом Canon Flex Zoom.

Знакомство с кинообъективами Canon

Новые кинообъективы Canon — это квинтэссенция полувекового опыта в создании этих устройств. Но какой фикс- или зум-кинообъектив подойдет именно вам?
Человек присел на скейтборд, держа камеру Canon PowerShot V10 и снимая скейтбордистку в прыжке.

Кейтлин отмечает, что иметь доступ ко всему ассортименту продукции Canon — от передового кинооборудования, такого как EOS C500 Mark II, до компактной и портативной камеры для ведения видеоблога PowerShot V10, с которой съемочная группа могла свободно экспериментировать с различными углами обзора, — это как ребенку получить целый ящик с игрушками. «Было интересно осматривать все оборудование и продумывать, как его можно творчески задействовать», — рассказывает она.

Крокодилы, динозавры и эффект остановки времени

Еще одной креативной идей для создания интересных ракурсов стал бассейн с крокодилом. Команда установила рампы, ведущие к специально изготовленному стеклянному бассейну, в котором расположился крокодил. Там Кейтлин разместила четыре камеры Canon PowerShot V10.

«Я очень довольна результатом съемки на камеры PowerShot V10, — говорит она. — Мы получили очень хорошее качество и удивительное цветовое пространство. Я в полном восторге от возможностей этой компактной и при этом такой эффективной камеры».

Основной кадр фильма о скейтбординге был снят в третью ночь. В музее на большой лестнице центрального зала Хинтце была установлена рампа, с помощью которой скейтбордистки могли прыгать через модель велоцираптора, расположенного под 25,2-метровым скелетом синего кита, свисающего с потолка.

«Это было непросто, потому что мы не знали, не помешают ли скейтбордисткам вспышки во время прыжков через велоцираптора», — рассказывает Кейтлин.

Чтобы запечатлеть момент с разных ракурсов, съемка выполнялась на широкий набор камер Canon. В него входили 64 камеры Canon EOS 1300D, установленные на специальное крепление для съемки эффекта остановки времени, осуществляемой при поддержке специалистов по этой технологии из лондонской студии The Flash Pack.

Камеры Canon, установленные на полу, направлены на скейтбордисток, выполняющих трюки в Музее естественной истории в Лондоне.

«Во время видеосъемки скейтбординга вы должны быть в полной готовности 100% времени, и скейтбордистам нужно исполнить трюк с одной попытки, — говорит Ник. — Когда я снимаю, я всегда воспроизвожу видеозапись с самого начала, чтобы понять, что нужно изменить».

Скейтбордистка выполняет прыжок через скелет велоцираптора, расположенного под скелетом синего кита в Музее естественной истории в Лондоне.

«То, как все наши продукты показали себя на одной съемке, — феноменально, — говорит Джек. — Было здорово увидеть такую гармоничную работу». © Лоренц Холдер

Основной задачей Кифера по настройке оборудования была проработка освещения со светооператором. «Мне нужно было направить свет так, чтобы он не ослеплял скейтбордисток, но при этом его было достаточно для работы команды из The Flash Pack».

Благодаря светооператору Кифер мог свободно выполнять видеосъемку. «У ступеней, где расположена статуя Чарльза Дарвина, была большая площадка для катания, — говорит он. — Я был на самом верху и изо всех сил старался не попасть в кадр какой-либо камеры.

Со мной были камеры EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III, и я просто брал нужную в подходящий момент. Я приметил кинематографичную сцену с эффектным подсвечиванием, когда девушки смотрели вниз с лестницы, поэтому выбрал камеру EOS C500 Mark II с фикс-объективом Sumire, а потом я переключился на камеру EOS C300 Mark III и зум-объектив, чтобы запечатлеть скейтбордисток, исполняющих трюки на подкате».

Кифер также отмечает, что возможность съемки в режиме Canon Log 3 практически на всех камерах стала настоящим спасением. «Мы полностью настроили цветовые профили, и, меняя баланс белого, коэффициент светопропускания или значение диафрагмы, мы точно знали, что все будет смотреться гармонично, — рассказывает он. — Это очень упрощает работу специалиста по цвету».

После четырех долгих ночей видеосъемки с применением широкого спектра технологий работы с изображениями Canon уникальный проект был почти завершен. «В тот момент мы все отошли с площадки, чтобы Ник мог поснимать скейтбордисток с объективом "рыбий глаз", — говорит Кифер. — В этом пустом пространстве получилось снять сюрреалистичную сцену катания, будто там никого больше не было. В такие моменты действительно понимаешь, что устроить скейтбординг в Музее естественной истории — это что-то невероятное».

The main hall of the Natural History Museum in London with a film crew setting up under the skeleton of a Blue Whale suspended from the ornate ceiling.
Камеры и объективы Canon лежат на столе перед стеклянной витриной со скелетом животного в Музее естественной истории в Лондоне.

Для видеосъемки скейтбордисток в Музее естественной истории использовалось более 80 камер Canon, а также множество объективов и аксессуаров.

Dual Pixel CMOS AF для съемки скейтбординга

Кифер и Ник остались под впечатлением от того, как система Dual Pixel CMOS AF упростила им работу. «Мы бы не провели эту съемку без нее», — отмечает Ник. И хотя Кифер использовал систему следящей фокусировки для управления фокусом вручную на фикс-объективах Sumire, при съемке на камеру Canon EOS C300 Mark III с объективом CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S он полагался на автофокусировку.

«Мне не приходилось думать о переводе фокуса, поэтому я мог сосредоточиться на композиции и зумировании», — объясняет он. Это напомнило ему о том, как он изначально снимал скейтбординг на кассеты MiniDV с помощью видеокамеры с однодюймовым датчиком. «Я почувствовал себя точно так же, но на этот раз мы получили отличное качество изображения и малую глубину резкости».


Для успеха фильма по сути требовалось найти подходящие способы съемки в такой необычной локации и при этом сохранить неформальную обстановку. «Я немного переживала, что из-за таких непростых задач участники не будут получать удовольствие от процесса, — рассказывает Кейтлин. — Но сразу после приезда на локацию все начали отлично проводить время. Я очень рада, что все было прекрасно до самого конца работы над проектом».

Узнайте больше о бэкстейдже съемок для Red Bull от Кейтлин, Кифера и Ника:

Marcus Hawkins

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro