The lens on a Canon EOS R being changed.
Развитие технологий делает сферу кинопроизводства доступнее благодаря более низкой цене на оборудование и удобству его использования. С помощью полнокадровых камер, таких как Canon EOS R и Canon EOS 5D Mark IV, которые располагают широким динамическим диапазоном и позволяют работать даже при слабом освещении, а также камерами Cinema EOS нового поколения, например Canon EOS C500 Mark II, операторы могут работать, используя дополнительные источники света в более редких случаях.

В 2008 году компания Canon стала причиной настоящей революции в сфере видеографии, запустив в продажу камеру Canon EOS 5D Mark II — первую в мире полнокадровую цифровую зеркальную камеру с функцией записи видео Full HD. Большой датчик изображения, исключительное качество изображения, компактный размер и небольшая стоимость камеры сделали ее главной целью как для крупных производственных студий, так и для ограниченных в бюджете независимых режиссеров и любителей видеографии.

Затем компания анонсировала систему для кинокамер Canon Cinema EOS; вместе эти новинки заложили основу для производительности и возможностей по съемке видео, которые доступны в современных цифровых зеркальных, полнокадровых беззеркальных камерах и профессиональных видеокамерах XA/XF. По словам известного режиссера и оператора-постановщика Клаудии Рашке, Canon до сих пор сохраняет высокое качество продукции, при этом делая ее дешевле и проще в использовании, чтобы она была доступнее начинающим кинематографистам. По словам Клаудии, на женщин в этой сфере оказывается гораздо более сильное давление, но продукция Canon находится в такой ценовой категории, что делает ее доступной более широкой группе людей. Это открывает большему числу людей двери в мир кинопроизводства».

Она добавляет, что интуитивное расположение элементов управления и простые меню на кинокамерах Canon делают их замечательным вариантом для начинающих создателей видео. Оператор-постановщик Лора Беллингем соглашается с ней. «Я привыкла к системе меню на камерах Cinema EOS, — отмечает она, — и это здорово, ведь можно взять новую модель и сразу же приступать к работе».

В этой статье мы расскажем о технологиях Canon, которые бросают вызов традиционно высокому порогу вхождения в сферу кинопроизводства, устраняя финансовые и технические барьеры.


Вам также может быть интересно:

Ulla Lohmann standing on a cliff with a tripod.
Дополнительное обновление Canon Log для камеры Canon EOS 5D Mark IV позволяет выбирать на камере чувствительность ISO 400 с увеличенным динамическим диапазоном в 12 ступеней. © Улла Лохманн

Запись в 4K (и выше)

Камеры Canon 4K открывают перед создателями фильмов больше творческих возможностей: модели Canon EOS C500 Mark II и Canon EOS C700 FF с поддержкой 5.9K наряду с камерой Canon EOS-1D X Mark III, снимающей в 5.5K, а также удивительной Canon EOS R5, снимающей в разрешении 8K, позволяют создавать изображения нового уровня.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Люди смотрят видео на разных устройствах, и практически всегда, за исключением специальных проектов, вы не будете знать, что они выберут — проекцию в большом формате, телевизор OLED / QLED с большой диагональю или смартфон, — объясняет Пол Аткинсон, специалист по продукции для профессиональной видеосъемки подразделения Canon Europe. — Поэтому вам нужно работать в таком разрешении, чтобы изображение хорошо смотрелось даже при воспроизведении на большом экране».

«Преимуществом 5.9K является более высокая четкость и детализация при увеличенном размере файла, который однако можно сжать при постобработке для преобразования в нужный формат». Еще одно преимущество — это возможность свободной обрезки и повторного кадрирования, которая становится доступной за счет высокого базового разрешения. «Вы можете выбрать для съемки разрешение 4K, 2K или Full HD, однако это разрешение достигается благодаря супердискретизации, которая позволяет камере использовать максимум ресурсов датчика изображения при сохранении относительно небольшого размера файлов для их вывода на карту памяти».

The Canon XF705 being used to film in a park.
Canon XF705 стала первой профессиональной видеокамерой Canon, использующей формат файла XF-HEVC (H.265). Это позволяет выполнять внутреннюю запись в HDR-формате 4K UHD 4:2:2 с глубиной цвета 10 бит на стандартные SD-карты, что делает хранение материалов удобнее и гораздо доступнее.

Эффективные форматы файлов

Впервые представленный в камере Canon EOS C200, а теперь также доступный в модели Canon EOS C500 Mark II проприетарный формат файла Canon Cinema RAW Light обеспечивает значительно меньший размер файлов, что позволяет вести внутреннюю запись RAW при сохранении качеств полноценного RAW для свободы при постобработке.

«Cinema RAW Light позволяет работать с файлами значительно меньшего размера, — говорит Пол. — Работая в Cinema RAW Light, вы не ограничиваете себя внешними устройствами записи, проводами, дополнительными источниками питания и сложным рабочим процессом, а также уменьшаете общий вес устройства и освобождаете себя от покупки дорогостоящих комплектующих. Файлы этого формата можно обрабатывать даже на менее мощных системах, и это по сравнению с тем, сколько ресурсов необходимо для обработки полноценного RAW с камеры Canon EOS C700 FF».

Не все камеры поддерживают формат RAW, однако он нужен далеко не для всех проектов. Еще одним преимуществом является режим Canon Log, в котором камера создает универсальные файлы для свободы при постобработке. Canon Log — это основная функция в камерах Canon Cinema EOS, которая также доступна в моделях Canon EOS R, Canon EOS-1D X Mark III и (после платного обновления) Canon EOS 5D Mark IV.

Canon Log — это логарифмическая гамма-кривая, предназначенная для сохранения максимального динамического диапазона (до 12 ступеней) без увеличения размера конечного файла. Этот режим позволяет раскрывать еще больше деталей при постобработке, поддерживая при этом низкий уровень шума. Преимущества съемки с Canon Log перевешивают потребность в дополнительной цветокоррекции — в итоге этот режим позволяет видеографам использовать максимально возможный динамический диапазон при выборе определенных параметров.

У вас нет времени на сложную цветокоррекцию? Если от вас требуется быстрое выполнение задания, просто используйте режим Wide DR (широкий динамический диапазон), в котором динамический диапазон лишь немногим уступает Canon Log, но файлы не требуют постобработки.

Cinematographer Julie Monière filming in Katmai National Park, Alaska.

Женщины в сфере кинопроизводства: начало успешной карьеры

Ведущие женщины-кинорежиссеры рассказывают о том, как добиться успеха в кинобизнесе, и делятся советами с теми, кто хочет пойти по их стопам.

Безупречная система

Бюджет, необходимый для производства фильма, всегда был серьезным препятствием для видеографов, однако еще одним преимуществом системы EOS является ее универсальность.

«Возьмем, к примеру, универсальность крепления EF, — говорит Пол. — Что касается людей, использующих цифровые зеркальные камеры Canon EOS и желающих перейти на систему Cinema EOS, например приобрести камеру Canon EOS C100 Mark II или Canon EOS C200, они могут использовать уже имеющиеся у них фотообъективы, и таким образом перед ними не встает острый финансовый вопрос приобретения специализированных кинообъективов». Легендарное оптическое качество и разрешающая способность объективов Canon обеспечат максимально эффективное использование камеры.

Для многих проектов требуется сразу несколько камер, в том числе и более компактная или бюджетная резервная камера. Создатели фильмов отмечают, что им легко совмещать материалы с разных камер благодаря доступу к ряду опций, включая и Canon Log. «Если вы работаете над проектом для нескольких платформ и используете, к примеру, цифровую зеркальную или беззеркальную камеру в сочетании с камерой Cinema EOS, их можно настроить таким образом, что материалы с обоих устройств будут выглядеть похоже, — говорит Пол. — Конечно, если говорить о модели Canon EOS-1D X Mark III, возможность снимать как в формате RAW, так и в режиме Canon Log делает ее более простым вариантом для использования в связке со специальной видеокамерой Canon».

Marina Cano using the Canon EOS-1D X Mark III to photograph a meerkat.
Камера Canon EOS-1D X Mark III поддерживает внутреннюю запись 5.5K RAW или 4K 60p с Canon Log, что делает ее идеальной резервной камерой, файлы которой очень легко совмещать с видеоматериалами с других камер. © Фергус Кеннеди

Стабилизация изображения

Несмотря на то, что в некоторых ситуациях приходится снимать только с камерой на креплении, возможность эффективно вести съемку с рук и не использовать штативы и подвесы в значительной степени помогает в работе одиночным операторам.

Помимо технологии стабилизации изображения, которой располагают некоторые кинообъективы Canon, во многих объективах EF также есть стабилизатор изображения, который можно оптимизировать в соответствии с фокусным расстоянием объектива. Инновационное крепление RF, которое является основой системы Canon EOS R, оснащено революционным 12-контактным соединителем, обеспечивающим более быстрое соединение между объективом и камерой, что позволяет еще эффективнее использовать стабилизацию и оптимизацию в объективах RF.

У электронной стабилизации также есть свои преимущества — к примеру, она работает с любыми объективами. «Камера Canon EOS C500 Mark II была первой камерой Cinema EOS со встроенной стабилизацией, — рассказывает Пол. — Она напоминает систему, которую можно обнаружить на некоторых моделях XF и XA. Однако она отличается тем, что может работать как отдельно, так и вместе со стабилизатором в объективе, обеспечивая стабилизацию по 5 осям. Таким образом оптическая система обеспечивает стабилизацию по трем осям, а встроенная система стабилизации нивелирует движение еще по двум осям, которые не охватывает стабилизатор объектива».

Система Canon EOS R также оснащена цифровой стабилизацией видео — эта функция обеспечивает стабилизацию по 5 осям при видеосъемке, позволяя снимать плавные видео с рук. Камера Canon EOS R5 располагает улучшенной версией этой функции, что позволяет создавать сверхчеткие фотографии и видео без сотрясения камеры.

The Canon EOS C100 Mark II being used to film on a residential street.
Canon EOS C100 Mark II станет идеальной камерой промежуточного уровня для тех, кто хочет приобрести камеру специально для видеографии, использовать рабочий процесс Log и создавать материалы кинематографического качества. © Julian Love

Точная автофокусировка с помощью Dual Pixel CMOS AF

С появлением больших датчиков изображения с высоким разрешением точная фокусировка стала иметь решающее значение. Система автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS AF с определением фаз была улучшена для соответствия новым требованиям. Она меняет правила игры, в частности для одиночных операторов. Она не только автоматизирует плавные переводы фокуса, но и обеспечивает точную следящую фокусировку движущихся объектов с помощью функций распознавания лиц и автофокусировки на глазах.

Технология Dual Pixel CMOS AF также поможет и операторам, управляющим фокусировкой в полностью ручном режиме. Она открывает доступ к функции Dual Pixel Focus Guide на ряде камер Cinema EOS и видеокамер XF; эта функция демонстрирует направление, в котором кольцо фокусировки необходимо повернуть для достижения точного фокуса.

«Этот инструмент также работает с объективами EF без возможностей автофокусировки, — добавляет Пол. — Для небольшой съемочной группы или одиночных операторов возможность использования Dual Pixel Focus Guide для проверки положения фокуса будет очень полезной».

Setting up the Canon EOS C500 Mark II for a day of filming.
Помимо функции внутренней записи в формате Cinema RAW Light 5.9K камера Canon EOS C500 Mark II поддерживает формат Canon XF-AVC 4K 4:2:2 10 бит со сжатием ALL-I в контейнере MXF, что означает возможность их быстрой обработки в профессиональных инструментах обработки. © Бретт Дэнтон

Адаптируемые портативные камеры

Маленькие съемочные группы и одиночные операторы стремятся найти камеру, которая будет компактной, легкой, но вместе с тем способной записывать видео высочайшего качества.

Полнокадровые цифровые зеркальные и беззеркальные камеры Canon EOS станут для них удобным решением — они позволяют создавать изображения большого формата, но являются при этом достаточно бюджетными, а их портативность позволяет вести съемку незаметно. Малый размер корпуса также помогает тратить меньше на дополнительные аксессуары, такие как подвесы-стабилизаторы.

Профессиональные видеокамеры Canon XF имеют более традиционную конфигурацию, а их компактность и универсальность делают эти устройства подходящим решением для разных задач. «Создатели документальных сюжетов ищут портативную и универсальную камеру, которая будет проста в использовании, но позволит создавать изображения исключительного качества — для таких людей модель Canon XF705 станет идеальным выбором», — говорит Пол.

При переходе на камеры Cinema EOS вам не придется жертвовать мобильностью. Модульная конфигурация моделей Canon EOS C200 и Canon EOS C500 Mark II позволяет легко настраивать их размер и возможности, например устанавливать на них крепления для следящей съемки или снимать все лишнее для крепления камеры к дрону.

Все это позволяет нам говорить о том, что благодаря технологиям Canon карьера в сфере кинопроизводства становится доступнее. Лора Беллингем говорит: «В то же время общество становится более открытым и начинает меняться. Мы все чаще хотим видеть разных людей, по-разному рассказывающих разные истории. Особенно женщин. Это отличное время для женщин-операторов».

Автор Marcus Hawkins


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас